Канистра была изобретена немецкими учеными по заказу Гитлера как часть секретного проекта около 1937 года. Немцы назвали ее Wehrmachtskanister. Готовясь к войне, в 1939 году фашистская армия имела на складах уже тысячи канистр.
Благодаря своей особой конструкции, канистра быстро завоевала популярность, несмотря на причастность к военной атрибутике фашизма.
Конструктивные особенности канистры
Вся в целом канистра вписана в параллелепипед, поэтому канистры можно плотно укладывать штабелями и закреплять без риска повредить их выступающими частями одна о другую. Кроме того, шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен» , поэтому не выступает и также не может повредить другие канистры.
Три рукоятки позволяют удобно нести канистру как одному человеку, так и двоим.
Воздушный карман позволяет полной канистре оставаться на плаву. Такой карман нужен для компенсации изменения объема жидкостей при изменении температуры. Сифонная трубка при открытии канистры позволяет выровнять давление в кармане с атмосферным, что предотвращает разлив жидкости.
На боковых стенках крестообразная штамповка, увеличивающая жесткость.
Конструкция крышки имеет намного более высокую, по сравнению с резьбовой, скорость и легкость открывания и закрывания. Ее конструкция такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.
Сифонная трубка ускоряет процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.
Сегодня канистры выпускаются совершенно разных моделей, и цветов, причем не всегда из стали, но и из полимеров. Современные канистры используются не только для хранения топлива и воды. Конструкция современных канистр не всегда повторяет оригинальную: из-за стремления удешевить производство, ищутся более простые решения.